Техника UniCarriers в РФ и Европе. Сравниваем особенности рынков с дилером

10 сентября 2018

Компания ИСТК получила в этом году эксклюзивные права представлять бренд UniCarriers на российском рынке. В преддверии выставки СЕМАТ бренд-менеджер ИСТК Валерий Пирожков и представитель компании UniCarriers Кирилл Осадчий рассказали о своем сотрудничестве

*На правах рекламы

Экскурс в историю. От бренда Atlet до UniCarriers

Кирилл Осадчий:

- Бренд Atlet на российском рынке успешно работает с 1997 года. Первые крупные поставки были осуществлены на завод Mars в г. Ступино Московской области. С брендом Atlet мы работали до 2012 года, когда шведский производитель вошел в состав UniCarriers. Тогда UniCarriers объединила такие бренды, как Atlet , Nissan Forklift и TCM. В свою очередь в 2017 году UniCarriers путем объединения с Mitsubishi Nichiyu стал частью концерна Mitsubishi Logisnext Co., Ltd. (оборот - 2 млрд.евро, объем производства - порядка 115 000 машин в год). Объединенная компания продвигает на рынок такие бренды, как UniCarriers, Nichiyu Mitsubishi, CAT® Lift Trucks, Rocla, TCM. Таким образом, Atlet по-прежнему присутствует на рынке и выпускается на том же заводе в пригороде Гетеборга, но теперь под брендом UniCarriers, сохраняя и развивая 50-летние традиции шведского производства.

С этого года компания ИСТК является эксклюзивным дилером UniCarriers в РФИсточник фото: istk-f.ruС этого года компания ИСТК является эксклюзивным дилером UniCarriers в РФ

Доля рынка UniCarriers в Европе и в России

Кирилл Осадчий:

- На европейском рынке доля бренда составляет от 4 до 6%. Хотя есть и более успешные рынки, такие как Украина (15%), Португалия (11%) и Литва (16%). Для России этот показатель держится в среднем на уровне 4%. Однако есть разница в доле по отдельным классам: чем сложнее машина, тем доля UniCarriers выше.

Отличия в предпочтениях европейцев и россиян

Кирилл Осадчий:

- Доли рынка отличаются в зависимости от сегмента. Так, на британском рынке мы практически не продаем штабелеры, зато реализуем много ричтраков, транспортировщиков и подборщиков заказов. А вот Германия - совсем другой рынок, тут основу составляют лоу-лифтеры (транспортировщики паллет). В Литве покупают флиты для дистрибьюторских центров: типичный набор - это ричтраки и много подборщиков. Польша берет ричтраки (как правило, в сложной комплектации) и самые разные штабелеры, включая машины с кабиной - стоячие и сидячие. Голландский рынок - один из самых технологичных, здесь популярны нестандартные исполнения. Шведский рынок хоть и не отличается значительной общей долей UniCarriers, но в отношении техники отдельных классов она достигает 50%.

Валерий Пирожков:

- Для UniCarriers в Европе характерны флиты. Например, 10 ричтраков и 20 транспортировщиков. А типичный флит распределительного центра cетевого ритейла таков: 10 ричтраков, 15 тележек и 30 низкоуровневых комплектовщиков. В России у UniCarriers явный перевес в сторону тяжелых машин: ричтраков и 5-6-метровых штабелеров.

Доля техники UniCarriers в РФ составляет порядка 4%Источник фото: istk-f.ruДоля техники UniCarriers в РФ составляет порядка 4%

Россия. Национальные особенности

Валерий Пирожков:

- Если говорить о структуре потребления в России, то отчасти существующие тенденции продиктованы историей и уровнем развития складской инфраструктуры. В России за последние 15 лет введено в эксплуатацию много современных складских комплексов, в том числе и РЦ активно растущего сетевого ритейла. А это флитовые поставки техники, описанные выше. Доля UniCarriers на таких объектах пока невелика. А вот на вводящихся в последнее время средних и небольших складах техники UniCarriers достаточно много, и это как раз современные и высокотехнологичные ричтраки и штабелеры.

В Европе складское хозяйство развивается давно, соответственно, сейчас происходит планомерная замена существующей техники или модернизация складов. Поэтому, например, там распространены ричтраки с подъемом на 6-8 метров, а вот для России, где ричтраки встречаются в основном на современных складах, характерно преобладание машин с подъемом свыше 10 метров.

Преимущества техники UniCarriers

Валерий Пирожков

- Клиенты делают выбор с учетом двух основных критериев: цены и уровня сервисной поддержки. Когда машин определенного бренда много, это является индикатором их популярности и надежности.

Клиенты, которые берут на пробу UniCarriers, затем постепенно полностью переводят свой парк на этот бренд. Формируется крупный портфель заказов. Естественно, что при таком подходе мы уделяем большое внимание развитию сервиса. Для крупных городов речь идет о формировании резидентных постов для оперативного обслуживания удаленных от населенного пункта объектов. Как только формируется популяция машин в определенном регионе, мы приходит туда с сервисом (где-то самостоятельно, где-то в сотрудничестве с партнерами). Мы активно вкладываемся в обучение персонала - как своего, так и дилеров. Это приносит свои плоды: на текущий момент зона нашего сервисного покрытия - значительная часть страны, хотя основные популяции техники сосредоточены, конечно, в европейской части России и ЮФО. Но мы активно нацелились на развитие Урала и Сибири - это наша зона роста.

ИСТК активно развивает сеть сервисных центровИсточник фото: istk-f.ruИСТК активно развивает сеть сервисных центров

Новинки от UniCarriers

Кирилл Осадчий:

- Ведутся работы по новому поколению штабелеров с кабиной A-Ergo (AJN) и транспортировщикам с платформой PLP. Более подробная информация по ним появится чуть позже.

Вторичный рынок

Валерий Пирожков:

- Пока говорить о серьезном вторичном рынке техники UniCarriers не приходится. Б/у сегмент - это, как правило, выведенные из арендного парка машины, а у UniCarriers в России арендный парк еще достаточно молодой. Хотя, с учетом того, с какой скоростью мы его наращиваем, года через 2-3 мы уже сможем сформировать достаточное предложение. В основном на вторичном рынке востребована «тяжелая» техника - погрузчики и ричтраки, имеющие значительный моторесурс, и реже - штабелеры. Мелкая техника, как правило, доживает свой срок у одного хозяина - ее редко продают. Такая практика характерна и для Европы, и для России. Однако мы рассматриваем возможность выкупа у клиента любой техники и в любом состоянии по системе trade-in. Эта схема может быть выгодна для обеих сторон.

Кирилл Осадчий:

- Если говорить о европейском опыте, то, чем тяжелее машина, тем более она ликвидна на вторичном рынке. Ричтраки, как самые крепкие машины, имеют несколько жизненных циклов. В Европе приняты несколько другие сроки, чем в России. Первый этап - продажа или сдача в аренду на 5-6 лет. Второй этап - это передача в краткосрочную аренду: такой техникой перекрываются потребности при пиковых нагрузках в предпраздничные дни и на сезонных работах. А уже после использования в краткосрочной аренде техника уходит на вторичный рынок.

UniCarriers готовит ряд новинок для российского рынкаИсточник фото: istk-f.ruUniCarriers готовит ряд новинок для российского рынка

Li-Ion батареи

Кирилл Осадчий:

- Планы по оснащению техники UniCarriers Li-Ion батареями есть: уже осенью мы готовы анонсировать выпуск первых единиц укомплектованных такими аккумуляторами сразу на производстве. Заводская комплектация подразумевает возможность установки Li-ion батарей вместо кислотных на стандартные машины. Пока могу точно сказать, что это будут ричтраки. Литий-ионные батареи - это, безусловно, будущее рынка складской техники. Но в наибольшей степени преимущество данной технологии будет проявляться не на уже существующих серийных машинах, а на новых моделях, специально разработанных для использования таких батарей. Некоторые производители уже анонсировали подобные машины, UniCarriers также работает над этим.


ИСТК - эксклюзивный дистрибьютор UniCarriers в России

Сайт: www.istk-f.ru
Адрес: 109382, Россия, г. Москва, ул. Совхозная, д. 1
Тел.: +7 (495) 66-33-587







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Эпоха интернет-торговли наступила. Представитель «СюйГун Ру» о новой реальности в отрасли
Эпоха интернет-торговли наступила. Представитель «СюйГун Ру» о новой реальности в отрасли О том, как развивается дистрибьюторский бизнес в условиях ограничительных мер и какие варианты работы доступны китайским брендам на российском рынке, в ходе онлайн-конференции рассказал коммерческий директор компании «СюйГун Ру» Александр Чирков
Выбираем электропогрузчик. Модели, на которые следует обратить внимание
Выбираем электропогрузчик. Модели, на которые следует обратить внимание В данном обзоре пойдет речь о популярных моделях электропогрузчиков. Узнайте об особенностях техники брендов Mitsubishi и EP equipment
Новая опция для вилочных погрузчиков «Волжский Погрузчик» — двигатели ММЗ
Новая опция для вилочных погрузчиков «Волжский Погрузчик» — двигатели ММЗ Ранее российский производитель предлагал с двигателями Минского моторного завода только погрузчики грузоподъёмностью 5 тонн. Сейчас ассортимент техники планируется расширить
Две новинки STILL: низкоподъёмная тележка и 2-уровневый штабелёр
Две новинки STILL: низкоподъёмная тележка и 2-уровневый штабелёр В линейке продукции STILL появились две новинки: низкоподъёмная тележка серии EXH и 2-уровневый штабелёр EXD с платформой для оператора