25 литий-ионных батарей в день. Экскурсия по заводу Jungheinrich в г. Нордерштедт

31 мая 2018

2003 год - 500-тысячная единица техники, 2017 год - миллионная. Журналист Автопогруз Ру побывал на одном из старейших предприятий Jungheinrich и своими глазами увидел процесс производства складской техники

Завод с 50-летней историей

Завод Jungheinrich в г. Нордерштедт был основан в 1967 годуИсточник фото: jungheinrich.ruЗавод Jungheinrich в г. Нордерштедт был основан в 1967 году

На предприятии, расположившемся в г. Нордерштедт, Германия, сегодня выпускаются электрические комплектовщики заказов, штабелеры, а также ричтраки с выдвижной мачтой. Здесь же изготавливаются компоненты, которые как поступают на местный конвейер, так и отправляются на другие производственные площадки компании. В частности, на немецком заводе выпускаются литий-ионные батареи. И здесь следует отметить, что Jungheinrich является единственным производителем складского оборудования, который ставит на технику собственные аккумуляторы данного типа.

Помимо производственных линий в здании завода размещается образовательный центр, обучение ведется по нескольким специальностям. По статистике, более половины молодых специалистов остаются работать на предприятиях компании. Здесь же находится научно-исследовательский центр, сотрудники которого специализируются на разработках в области систем электропривода и литий-ионных аккумуляторов.

Общая площадь производственных объектов - 214 000 кв. мИсточник фото: jungheinrich.ruОбщая площадь производственных объектов - 214 000 кв. м

Все объекты, относящиеся к заводу, расположены с двух сторон от железнодорожной ветки, которая используется в основном для доставки сотрудников на работу. Для более удобной логистики два главных здания, размещенных справа и слева от путей, соединены между собой с помощью моста, внутри которого смонтирована конвейерная система. Последнюю используют для транспортировки компонентов из одной части завода в другую.

Экскурсия по площадям предприятия началась с того, что нам показали "погрузчик в коробке" - в демонстрационной зоне журналисты могли вблизи рассмотреть все системы и комплектующие, из которых состоит техника. И уже после этого нас провели по цехам, где непосредственно изготавливаются электрокомпоненты, контроллеры, литий-ионные батареи и зарядные устройства - все это выпускается здесь, в г. Нордерштедт.

Спрос диктует

Объем инвестиций в завод с момента его основания составил более 230 млн евроИсточник фото: jungheinrich.ruОбъем инвестиций в завод с момента его основания составил более 230 млн евро

В момент посещения завода журналистами в отдельных его частях велись работы по модернизации производства. Так, на протяжении длительного времени Jungheinrich осуществляла выпуск зарядных устройств трансформаторного типа. Сейчас же начинается изготовление новых более современных высокочастотных моделей, но процесс их производства еще полностью не налажен. Как нам рассказали, концерн планирует постепенно организовать выпуск высокочастотных зарядных устройств в разных странах (Италия, Швейцария, Австрия и др.). А план на 2020 год - изготовить на немецкой площадке 50 000 единиц "зарядок", для чего позже может быть открыта вторая производственная линия.

В 2010 г. на заводе была запущена новая установка порошковой покраски металлических изделийИсточник фото: jungheinrich.ruВ 2010 г. на заводе была запущена новая установка порошковой покраски металлических изделий

Частично территорию, на которой до этого момента собирались трансформаторные зарядные устройства, планируется в течение полугода перепрофилировать на производство литий-ионных батарей. В связи с тем, что с каждым годом спрос на более современные аккумуляторы растет (продажи в компании ежегодно удваиваются), возникает необходимость в дополнительных площадях для их выпуска. "Мы задумываемся в том числе о новом заводе для производства литий-ионных батарей, но для этого нужно время", - отметили в компании.

Расширяется на предприятии и производство печатных плат (PCB). В прошлом году их выпуск осуществлялся в три смены. На данный момент работает две производственные линии, и график сокращен до двух смен. К тому же наличие двух линий помогает избегать простоев: если возникают проблемы на одной из них, все операции переводят на вторую.

Из чего состоит складская техника?

Для ряда операций на заводе организованы индивидуальные рабочие местаИсточник фото: jungheinrich.ruДля ряда операций на заводе организованы индивидуальные рабочие места

Приходим на станцию, где паяют платы. Наш экскурсовод обращает внимание на тот факт, что на оснащение каждого квадратного метра здесь потрачено больше средств, чем во всех прочих зонах завода. Более 95% элементов, из которых состоят PCB, размещаются на них с помощью автоматики. Готовые платы тестируются и калибруются. Отметим также, что для контроля качества каждая печатная плата имеет свой индивидуальный номер. Сотрудники завода всегда могут определить, какой экземпляр предназначен для установки в какой контроллер. Также и с контроллерами - по номеру можно узнать, для какого заказчика они предназначены.

Переходим в зону сборки контроллеров. Здесь размещено несколько сборочных линий полного цикла, для сотрудников организованы индивидуальные рабочие места. Нам указывают на "окно", за которым можно увидеть самые большие модели из числа собираемых на заводе. Каждый из них содержит около 4 000 электроэлементов!

Квалифицированных сотрудников для завода готовят в местном образовательном центреИсточник фото: jungheinrich.ruКвалифицированных сотрудников для завода готовят в местном образовательном центре

В г. Нордерштедт выпускается около 300 000 единиц данной продукции в год. В одну новую машину ставится от одного (техника малого класса) до трех (ричтраки) контроллеров. Ведется производство и в рамках обеспечения клиентов запасными частями, но в целом данный сегмент в компании не очень развит. Как нам пояснили, ресурс контроллеров Jungheinrich рассчитан на полный жизненный цикл складской техники.

Еще одна зона завода, в которой мы побывали, - производство батарей. В данный момент здесь выпускается по 20-25 аккумуляторов в день, работа ведется в две смены. Но, как мы уже сказали ранее, в середине года заработает еще один (третий) конвейер. После завершения процесса сборки батареи в обязательном порядке заряжают: каждый аккумулятор покидает стены завода в полностью заряженном состоянии.

Процесс сборки батарей вы можете увидеть на видео (язык - английский).

Когда сборка завершена

Компоненты, выпускающиеся на данном заводе, поступают как на местный конвейер, так и отправляются на другие производственные площадки компании, в частности, в Люнебург, Ландсберг и Мосбург. А в число запчастей, которые поставляются в Нордерштедт, входят кабели (частично данный вид продукции изготавливается здесь, но большая часть поступает со стороны).

На сегодняшний день численность персонала завода составляет около 1 300 человек, а общая площадь объекта - 214 000 кв. м. В завершение предлагаем Вам посмотреть видео, подготовленное сотрудниками завода в честь выпуска миллионной единицы техники (язык - немецкий).







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Арендуем с выгодой. Ставки на складскую технику в мае 2018
Арендуем с выгодой. Ставки на складскую технику в мае 2018 Продолжаем следить за ситуацией на рынке аренды техники для склада. О том, какие ставки были установлены в мае на вилочные погрузчики, и какие изменения произошли в данном сегменте, читайте в статье
25 литий-ионных батарей в день. Экскурсия по заводу Jungheinrich в г. Нордерштедт
25 литий-ионных батарей в день. Экскурсия по заводу Jungheinrich в г. Нордерштедт 2003 год - 500-тысячная единица техники, 2017 год - миллионная. Журналист Автопогруз Ру побывал на одном из старейших предприятий Jungheinrich и своими глазами увидел процесс производства складской техники
Рубрика
Рубрика "Оч.умелые ручки": делаем из погрузчика думпер, снегоуборщик и подъемник Если вы думаете, что складскую технику можно использовать только для транспортировки палет, то вы ошибаетесь. Существующее на сегодняшний день навесное оборудование позволяет кардинально изменить профиль погрузчика, превратив его, скажем, в кран. Давайте рассмотрим это подробнее
Права на автопогрузчик: учимся водить технику для склада
Права на автопогрузчик: учимся водить технику для склада Вы решили попробовать себя в роли водителя автопогрузчика? Прежде чем быть допущенным к управлению складским транспортом, необходимо получить разрешение на данный вид деятельности - категории В для этого недостаточно. Где получить права водителя автопогрузчика и что для этого нужно?