Рынок складской техники: мнения и тенденции


Не секрет, что мировой кризис 2008-2009 годов оказал крайне негативное влияние на рынок складской техники, но, по всей видимости, пик кризиса пройден. Исследовательская компания World Material Handling Products прогнозирует, что спрос на технику для обработки грузов и складскую технику в среднем будет расти на 4% в год и в 2016 году достигнет в денежном выражении 123,6 млрд. долларов

На территории России тоже отчетливо прослеживается такая тенденция. Если в 2009 году наблюдалось катастрофическое снижение объема импорта складской техники (более чем в 5 раз), то в 2011 году уже было импортировано 3 268 единицы техники б/у и 23 749 единиц новой. То есть спрос восстановился до уровня 2007 года. И есть все основания предполагать, что итоги 2012 года подтвердят такую позитивную тенденцию: сохранится стабильная динамика восстановления, а рынок складской техники постепенно перейдет в фазу роста.

Рынок складской техники: мнения и тенденции

Складская техника премиум-класса или скупой платит дважды

Спрос покупателей и арендаторов складских помещений постепенно смещается в сторону высококачественных складов класса A, что не может не оказывать существенное влияние на рынок продаж и аренды складской техники. В предкризисные годы было начато довольно много девелоперских проектов строительства таких складов, но затем большая часть проектов была приостановлена. На сегодняшний день доля вакантных площадей в высококачественных складских помещениях крайне низка. Как следствие, размораживаются ранее замороженные проекты, но спрос на премиум-склады все еще опережает предложение.

У компаний постепенно меняются и предпочтения в отношении складской техники: все чаще предпочтение отдается технике премиум-сегмента. Ведущие компании-производители постоянно инвестируют значительные средства в исследования и разработку, стремясь добиться убедительных результатов в плане надежности и экономичности своей продукции. И если сравнить стоимость приобретения и совокупную стоимость владения (total cost of ownership), в которую входят все расходы за весь срок эксплуатации техники, то может оказаться, что выгоднее покупать более дорогое оборудование.

И выбрать отечественному потребителю есть из чего: на рынках стран СНГ представлены практически все мировые производители складской техники.

 

Складская техники STILL

 

Руководитель отдела продаж ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс" Д. Останин сообщил об увеличении в 2012 году (по сравнению с 2011) продаж и сделок по аренде техники STILL. Компания также превысила докризисные показатели продаж по этим направлениям деятельности и не прекращает наращивать свое присутствие во многих сегментах рынка: ритейл, складская логистика, промышленное производство и т.д.

Стабильны продажи в 2012 году и у другого известного производителя – Jungheinrich (по информации руководителя отдела работы с ключевыми клиентами Б. Волошина ООО "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника").

У компании Linde MH по сравнению с 2011 годом продажи складской техники не показали существенного роста, но благодаря началу прямых продаж ожидается укрепление позиций компании.

 

Вилочный погрузчик Jungheinrich

 

Справка:

В 1995 году компания STILL начала работать в России как представительство. В 2005 было зарегистрировано ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс".

Компания Jungheinrich начала деятельность на территории России в 1993 году. В 2003 году в Москве открыт офис прямых продаж.

Linde Material Handling (Linde MH) начал действовать на российском рынке без посредников в 2011 году.


Золотая середина

Растущий интерес к технике премиум-класса - не показатель падения спроса в среднем сегменте.

По информации генерального директора компании "КАЙРУС", работающей с такими производителями складской техники как Nissan, EP Cayman, Hyundai, на рынке наибольшим спросом пользуются вилочные погрузчики EP Cayman. Руководством компании было отмечено, что продажи и сделки по аренде складской техники выросли в текущем году не слишком существенно.

Хоть компания предлагает как новую, так и технику, бывшую в употреблении, заметно выросло число потребителей, которые интересуются исключительно новой складской техникой, предпочитая ее покупке б/у техники или аренде на определенный срок.

В связи с этим для многих компаний является вполне оправданным решением сконцентрировать усилия на продажах нового оборудования.

 

Вилочный погрузчик EP Cayman


Техника б/у – спрос стабильный, но небольшой

Дорогостоящая техника с точки зрения "совокупной стоимости владения" имеет ряд неоспоримых преимуществ, но есть один нюанс – не все компании могут позволить себе такую роскошь. Выход можно найти в приобретении бывшего в употреблении, но высококлассного оборудования.

Уже упоминавшаяся ранее компания ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс", например, готова предложить на выбор погрузчики б/у с различным уровнем наработки, в том числе восстановленные.

ООО "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника" приводит такие цифры: прямые продажи техники Jungheinrich составляют 65%, аренда - 30%, а подержанная техника - 5% от сделок. При этом в 2012 году соотношение потребителей существенно не изменилось.

Linde MH следует другой политике и активно наращивает присутствие на рынке складской техники и оборудования б/у.

В компании "Атлет", которая работает сразу в двух сегментах - среднем и премиум, признают, что имеют место запросы на технику б/у. Но многие покупатели все-таки из-за гарантии делают выбор в пользу новых машин. Покупатели решают вложить средства в новое оборудование и забыть о ремонтах и простоях. Среди таких клиентов приобретение б/у техники и аренда не популярны. Конечно, стоит еще рассмотреть такой вариант, как лизинг. Если возможен выбор между долгосрочной арендой неновой техники и лизингом нового оборудования, то сомневаться не стоит: совершаются те же платежи, что и при аренде, но по завершении уплаты всех взносов техника остается у лизингополучателя.

 

Вилочный погрузчик Linde

 

Аренда техники позиции не сдает, популярность растет

Каждый потребитель стоит перед выбором: приобрести ли ему новую технику, отдать ли ему предпочтение подержанному оборудованию или же взять в аренду (краткосрочную или долгосрочную). Для принятия решения всегда необходим анализ целого ряда факторов, и, чаще всего, выбор определяется не только условиями деятельности, но и привычками. К примеру, европейские партнеры компании ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс", приходя на российский рынок, проявляют интерес к долгосрочной аренде и возможности получать услугу "full service", что позволяет максимально точно планировать расходы. А отечественные потребители, наоборот, предпочитают лизинг либо покупку техники.

Г-н Волошин (компания ООО "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника") отмечает, что в 2012 году на рынке была заметна тенденция к однозначному росту числа сделок по краткосрочной и долгосрочной аренде техники. Потребителями долгосрочной аренды в основном становятся крупные "покупатели" техники из различных сегментов бизнеса.

По словам представителя компании Linde MH С. Криушева, сопоставление аренды и продаж не является корректным, так как рынок аренды существует и развивается параллельно рынку новой техники, услуга же аренды часто существует как важное дополнение, которое повышает общий уровень клиентского сервиса. Но стремление крупных заказчиков оптимизировать бизнес-процессы, финансовую отчетность и налогообложение приводит к росту потребности рынка в приобретении новой техники, основываясь на договорах длительной аренды.

 

Трехколесный электрический погрузчик STILL

 

ДВС VS Электродвигатели

В настоящее время наблюдается тенденция постепенного вытеснения газовых и дизельных автопогрузчиков электрическими. Причину этого видят в открытии большого количества логистических центров, складов среднего и высокого уровня. К тому же эксплуатационные затраты на электропогрузчики значительно ниже. Не последнюю роль играет и экологическая составляющая вопроса.

Но нет однозначного мнения о том, насколько сильна данная тенденция, а также в каком соотношении находятся продажи техники с ДВС и электродвигателями.

По информации компании ООО "ШТИЛЛ Форклифттракс", тенденция к замене клиентами техники с ДВС на электропогрузчики стала более отчетливой, но газовые и дизельные погрузчики по-прежнему востребованы клиентами, в особенности, если технику планируется эксплуатировать на открытых площадках.

В компании "Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника" не отмечают видимых сдвигов в предпочтениях потребителей: на каждую проданную единицу автопогрузчиков Jungheinrich с двигателем внутреннего сгорания приходится четыре электропогрузчика.

 

Электропогрузчик STILL

 

Можно ли сказать о тенденции вытеснения техники с ДВС на российском рынке? Г-н Криушев (компания Linde MH) приводит следующие данные по российскому рынку:

2007 год. Продажи техники с двигателями внутреннего сгорания составляют 65%. Постепенно снижаются до 40% в результате кризиса. В течение 2-х последних лет постепенно растет доля заказов на новую технику с ДВС - сейчас данный сегмент занимает около 45%.

Так как во время кризиса 2008-2009 годов продажи техники с ДВС сократились сильнее других, сейчас можно говорить лишь о восстановлении доли этого сегмента рынка.

Многие эксперты уже давно предсказывают уверенную победу техники с электрическими двигателями над техникой с двигателями внутреннего сгорания. Но в российских реалиях произойдет это не скоро. Хотя на территории Западной Европы доля техники с ДВС не превышает 20% рынка.

Количество складских площадей премиум-класса в российских городах все еще очень невелико. И на российских просторах автопогрузчики еще долго будут "королями рынка", востребованными потребителями, которые вынуждены обрабатывать и хранить продукцию в более непритязательных помещениях по сравнению с западными коллегами.

По материалам журнала АвтоТрансИнфо

Складская техника в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:

 







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Импорт складской техники в III кв. 2019. В Россию стали завозить более дешевое оборудование?
Импорт складской техники в III кв. 2019. В Россию стали завозить более дешевое оборудование? Поставки импортной складской техники основных типов демонстрируют положительную динамику в количественном выражении. При этом данные о стоимости оборудования не так однозначны. Статистику предоставило агентство ID-Marketing
Тест. Это от складской техники или нет?
Тест. Это от складской техники или нет? Сможете ли вы пройти этот на первый взгляд простой тест?
Обновляем парк. Что нового предлагают Clark, Still и Linde
Обновляем парк. Что нового предлагают Clark, Still и Linde Clark, Still и Linde представили новинки техники, призванные повысить эффективность складирования и перемещения грузов
В поисках работы. Обзор зарплат операторов складской техники за сентябрь 2019
В поисках работы. Обзор зарплат операторов складской техники за сентябрь 2019 С марта по сентябрь 2019 г. зарплаты операторов складской техники продолжили увеличиваться. Однако темпы роста в сравнении с первым кварталом 2019 снизились
Яндекс.Метрика