Устройство электротележки: какова идеальная конструкция помощника для склада?


Чтобы не попасть в просак при выборе нового оборудования для склада, попробуем досконально изучить устройство электротележек, взглянув на технику изнутри. А поможет нам в этом деле специалист по продажам Jungheinrich в России Дмитрий Тарасов

Среди основных элементов устройства электротележки принято выделять грузоподъемную часть (вилы), стальной каркас, аккумуляторный отсек, электродвигатель движения, электродвигатель подъема, аппаратную часть, гидросистему подъема, рукоять управления, а также зарядное устройство аккумуляторной батареи (в случае, если оно встроенное).

Сегодня рынок складского оборудования предлагает множество типов этой техники. Существуют следующие варианты конструкций электротележек:

  • электрическая поводковая тележка (классический вариант устройства электротележки для перевозки паллет с грузом до 3,5 тонн на небольшие расстояния);
  • электротележка с платформой оператора (самый популярный тип конструкции электротележек для перевозки грузов на средние и большие расстояния);
  • электротележка с боковым сиденьем оператора (идеальное решение для больших расстояний и многопаллетной транспортировки грузов, возможно включение в устройство электротележки закрытой кабины для комфортной работы в холодильных и морозильных складах).

Для складов со специфическими условиями работы производители предлагают электротележки, устройство которых включает дополнительные функции. Например, у Jungheinrich в продуктовой линейке есть тележка с функцией изменения дорожного просвета, что позволяет без труда работать на уклонах и рампах до 15% (модель EJE 220r). Также предлагается оборудование с дополнительным подъемом вил до 547 мм, что позволяет использовать такую конструкцию как рабочий стол (модель EJEC20).

Электротележки с платформой оператора востребованы для перевозки грузов на средние и большие расстоянияИсточник фото: jungheinrich.ruЭлектротележки с платформой оператора востребованы для перевозки грузов на средние и большие расстояния

Устройство электротележки. Рама

Эта часть машины подвергается наибольшим нагрузкам, поэтому в конструкции рам электротележек очень важно использование качественного металла. Кроме того, электротележки с разной грузоподъемностью отличаются толщиной рамы, что позволяет сэкономить на материале при легких грузах. Этот параметр рассчитан инженерами так, чтобы обеспечить грузовой части тележки достаточную устойчивость к кручению и изгибу (для соответствующей массы груза).

Неоспоримый факт: все функциональные узлы в конструкции электротележки, такие как гидросистема, электрооборудование и батарея, должны быть надежно защищены от внешних воздействий. Производители техники часто используют комбинации из стальных и пластиковых кожухов. Стоит обратить особое внимание на конструкцию защиты батареи, т.к. при инциденте столкновения тележки с препятствием батарея - особо уязвимый ее элемент.

Все внутренние агрегаты и узлы тележек Jungheinrich защищены толстым корпусом из 8-миллиметровой антикоррозионной стали. Кроме того, конструкция электротележки, а точнее корпуса, исключает проникновение внутрь влаги, даже при мойке тележки аппаратом высокого давления.

Конструкция электротележки. Колеса

Самым распространенным и универсальным материалом колес в устройстве электротележек сегодня стал полиуретан (Vulkollan под маркой Bayer). Он обеспечивает долговечность, низкий уровень шума и плавность хода. Клиентам из пищевой индустрии больше подойдут колеса из нейлона: они тверже, но обеспечат лучшую гигиеничность. Если перевозимый груз - электрокомпоненты, подойдут колеса с антистатическими свойствами. Для гладких и скользких полов лучше всего выбрать такое устройство электротележки, где есть колеса с песчаным компонентом для лучшего сцепления с полом. На опорных консолях могут быть одинарные (стандарт) или двойные тандемные ролики (для неровных полов и тяжелых грузов). Если же вы планируете перевозить европаллеты поперек, рекомендуем заказать дополнительные пластиковые или металлические ролики на концах вил для упрощенного входа в паллету.

Сегодня производители в устройстве электротележек в большинстве своем используют одну колесную концепцию: посередине находится поворотное приводное колесо, оно напрямую связано с редуктором электродвигателя и поводком управления. По бокам от него расположены вспомогательные ролики, которые выполняют функцию стабилизаторов. Спереди на опорных консолях опорные ролики аналогичны таковым на ручной тележке, но, как правило, большего диаметра и с улучшенными подшипниками. Это надежная и простая в обслуживании схема.

Полиуретан - универсальный материал для колес электротележек Источник фото: ust-co.ruПолиуретан - универсальный материал для колес электротележек

Колесная система тележек Jungheinrich устроена по тому же принципу, однако стабилизирующие колеса подрессорены и имеют жесткую связь (запатентованная система ProTracLink). Такая конструкция электротележек позволяет ощутить высокую стабильность на поворотах и защитить боковое колесо от повреждения, к примеру, при неправильном въезде на рампу.

Тормозная система

К принципам тормозных систем у производителей различный подход. В устройстве недорогих тележек зачастую используются механические тормоза, либо они в принципе отсутствуют. Лидеры рынка прибегают к электромагнитной тормозной системе. Это надежная и эффективная система, которая одновременно является самым безопасным решением. В конструкции крупных машин, таких как погрузчики и ричтраки, этот принцип также позволяет рекуперировать энергию при торможении.

На всех тележках Jungheinrich используется электромагнитная тормозная система, но основным преимуществом стала система SpeedControl. Она обеспечивает полную остановку на любом уклоне и исключает откат транспортировщика как при остановке на рампе, так и при возобновлении движения.

Электродвигатель

Сейчас практически все производители электрической техники перешли на технологию трехфазного переменного тока. Это позволило в разы увеличить производительность за счет стремительного ускорения, высокой скорости перемещения и подъема при значительной экономии заряда батареи. Концерн Jungheinrich одним из первых наладил серийный выпуск техники с этой технологией в 1996 г. Традиционные электросистемы постоянного тока сейчас встречаются редко и только в сегменте низкобюджетного оборудования.

Аккумуляторная батарея

Возможность выбора подходящего аккумулятора - большое преимущество при грамотном планировании бюджета на покупку складской техники. В зависимости от условий работы в конструкцию электротележек включают батареи 24V емкостью от 130 Ач (для легких операций) до 375 Ач (для интенсивной работы). Промышленные перевозчики паллет с сидячим местом оператора могут оснащаться батареями до 1 000 Ач, 48V.

При покупке новой электротележки уделите особое внимание выбору подходящего аккумулятораИсточник фото: kiit.ruПри покупке новой электротележки уделите особое внимание выбору подходящего аккумулятора

Отдельно отметим, что в линейке Jungheinrich присутствует модель EJE 112i - это первая в мире тележка, которая работает на литий-ионном аккумуляторе. Вслед за немецкой компанией сразу несколько крупных компаний в области машиностроения начали исследования в сфере использования литий-ионных батарей.

Элементы управления

Удобство органов управления - важнейшее условие эффективности работы. Материал и переключатели должны быть выполнены из качественного, устойчивого к истиранию материала. Сама рукоять в конструкции электротележки у большинства производителей закреплена сверху корпуса в небольшом углублении. Переключатели направления движения обычно расположены с обеих сторон рукояти под большими пальцами. Остальные переключатели расположены по-разному.

На концах всех рукоятей управления можно заметить красную кнопку - это аварийный переключатель направления движения. Если рукоять упрется в оператора, тележка даст команду на рывок вперед, чтобы предотвратить наезд на человека. Это мера безопасности стандартна для такого вида техники.

Инженеры Jungheinrich уделили особое внимание органам управления электрических тележек:

  • Поводковые тележки и штабелеры оснащены самой длинной рукоятью управления, посаженой максимально низко. Это делает управление легким и безопасным. Еще одна особенность конструкции электротележек - возможность движения с вертикальной рукоятью при зажатой кнопке черепахи. Это дает возможность маневрирования в узком пространстве, к примеру, в кузове грузовика.
  • Тележки с платформой оператора оснащены короткой рукоятью с электрическим усилением рулевого управления. Кроме того, отношение поворот рукояти/поворот колеса изменяется в зависимости от скорости движения тележки.
  • Электротележки с боковым размещением оператора (сидя) обладают системой управления, аналогичной другой единице складской техники - ричтраку. Главный плюс - интуитивное управление.

Элементы управления и подножка электротележки JungheinrichИсточник фото: jungheinrich.ruЭлементы управления и подножка электротележки Jungheinrich

Стандартные и дополнительные элементы устройства электротележки

Как правило, производители придерживаются рационального подхода - конструкция электротележки должна включать минимально необходимый перечень функций, предоставляя впоследствии клиенту возможность дополнительно оснастить единицу желаемым оборудованием.

Электротележка - устройство, ориентированное на работу в одной плоскости, поэтому набор ее опций не так широк, как, например, у ричтрака или погрузчика. В качестве дополнительного оснащения электротележек могут предлагаться различные варианты батарей и зарядных устройств (в том числе встроенные), вил, колес, боковая или вертикальная замена батареи, интерфейс под складские терминалы данных, защитные бамперы, активация кодом (вместо ключа), модификации для холодного склада, операций на рампах, двухпаллетной обработки, увеличенного подъема. А такие элементы, как LED индикатор разряда батареи, кнопка режима замедленного хода, система клапанов защиты гидросистемы от перегрузки, выбор программ режимов движения, могут входить в базовый комплект устройства.

Обслуживание электротележек

При выборе электротележки, обратите внимание на элементы конструкции, которые помогут вам в дальнейшем избежать сложностей при регулярном обслуживании. Так, устройство электротележек Jungheinrich обладает следующими достоинствами:

  • легкий доступ ко всем агрегатам после снятия цельного переднего кожуха;
  • отверстие в фартуке рамы позволяет быстро и просто демонтировать ведущее колесо;
  • двигатель не требует обслуживания (ввиду отсутствия угольных щеток);
  • электрические разъемы SAAB для быстрой и надежной коммутации цепей;
  • электронный разъем для полной диагностики с помощью компьютера сервисного инженера Jungheinrich.






Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Тест. Это от складской техники или нет?
Тест. Это от складской техники или нет? Сможете ли вы пройти этот на первый взгляд простой тест?
Обновляем парк. Что нового предлагают Clark, Still и Linde
Обновляем парк. Что нового предлагают Clark, Still и Linde Clark, Still и Linde представили новинки техники, призванные повысить эффективность складирования и перемещения грузов
В поисках работы. Обзор зарплат операторов складской техники за сентябрь 2019
В поисках работы. Обзор зарплат операторов складской техники за сентябрь 2019 С марта по сентябрь 2019 г. зарплаты операторов складской техники продолжили увеличиваться. Однако темпы роста в сравнении с первым кварталом 2019 снизились
Докопаться до стоимости. Анализ цен на складскую технику в августе 2019
Докопаться до стоимости. Анализ цен на складскую технику в августе 2019 В обзоре приведена структура продаж нового и бывшего в эксплуатации складского оборудования, а также выполнены анализ и сравнение стоимости вилочных погрузчиков, электропогрузчиков и штабелеров
Яндекс.Метрика