Нормы расхода топлива погрузчика: как рассчитать правильно


Один из основных вопросов, который задают себе владельцы погрузчиков, - как рассчитать расход топлива. Конечно, в сводной таблице технических характеристик производителем указывается расход топлива на единицу измерения мощности (кВт или л.с.) в граммах, но ясного представления, сколько же на практике потребуется горючего для работы, это не дает

Как подсчитать норму расхода топлива вилочного автопогрузчика за один моточас?

Норма расхода топлива определяется по следующей формуле:

Q = Nq/ (1000Rk1)

  • q - это удельный расход топлива*,
  • N - мощность двигателя, л.с. *,
  • R - плотность дизтоплива (0,85 кг/дм3),
  • k1 - соотношение времени работы при частоте вращения (максимальной) коленвала, выраженное в процентах.

* - используются данные с кривой характеристики мощности

Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию, в которую внесены данные в виде кривой удельного расхода топлива, построенной специалистами завода-производителя на основе результатов испытания двигателя в различных режимах.

На практике максимальная частота вращения двигателя достигается простым способом: педаль акселератора выжимается до упора. И погрузчик разгоняется, едет на подъем с нагрузкой, поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Конечно, в таком режиме машина работает лишь какую-то часть смены. Это и приводит к необходимости применения коэффициента k1, который характеризует работу на максимальных оборотах. Это своего рода индивидуальный показатель специфики рабочего процесса.

Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживаниюУдельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию

К примеру, арендованный дизельный вилочный погрузчик эксплуатируется на загрузке фур и разгрузке вагонов практически всю 8-часовую смену, но не преодолевает уклоны, и так как обслуживаемые площадки не расположены выше 1,5-2 метров от пола, то ему нет необходимости использовать максимальную высоту подъема вил. Максимальная частота вращения двигателя силового агрегата используется лишь, когда автопогрузчик разгоняется для преодоления расстояния между зонами выгрузки и погрузки. Приблизительно это занимает одну третью часть его рабочего времени.

Но ситуация может быть и несколько другой: при 24-часовой работе предприятия отгрузка продукции проходит 2 раза в сутки по 2 часа. Во все остальное время погрузчики используются со средней или минимальной интенсивностью. То есть, коэффициент, который характеризует соотношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой, в первом случае будет выше.

Точная его величина определяется через замер времени, когда вилочный погрузчик поднимает груз максимального веса, преодолевает сопротивление дорожного покрытия (движение по уклону, разгон и т.п.). При суммировании данных показателей получается время эксплуатации, в течение которого силовой агрегат машины подвергается максимальным нагрузкам. Это время необходимо вычесть из общей продолжительности рабочей смены.

Новая техника, не прошедшая обкатку, показывает больший расход, чем та, на которой двигатель уже отрегулированНовая техника, не прошедшая обкатку, показывает больший расход, чем та, на которой двигатель уже отрегулирован

Требуемый коэффициент - отношение времени работы с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). То есть, если машина эксплуатировалась с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равняется: 70%:30% = 2,3. Пример: вилочный погрузчик Komatsu АХ50, укомплектованный двигателем 4D92E мощностью 33,8 л.с. Треть длительности смены эксплуатируется на максимальных оборотах.

Q = 33,8 х 202/(1000 х0,85 х2,3) = 3,49 л/моточас.

Норма расхода топлива вилочного погрузчика. Практические аспекты

Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5...6 литров в час (при средней норме - 3 литра в час).

Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров.

Приведем хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50. Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур.

Двигатель Грузоподъемность Время работы Расход топлива
FD30T-16 3 тонны 9-часовой рабочий день 2,5 л/ч
4D92E 1,5-1,8 24-часовая смена 1,7 л/ч
4D92E 2-2,5 24-часовая смена 2,5 л/ч
4D92E 1,5 8-часовой рабочий день 2,2 л/ч
4D92E 1,8 8-часовой рабочий день 2,9-2,95 л/ч


Показания основаны на данных ряда российских компаний







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

О цифровизации продаж и развитии отрасли. Мнение и прогнозы Экскаватор Ру
О цифровизации продаж и развитии отрасли. Мнение и прогнозы Экскаватор Ру На онлайн-конференции дилеров производителей спецтехники, которая прошла 1 октября, своим мнением о рынке поделился учредитель Экскаватор Ру Павел Шинкевич. Предлагаем вам ознакомиться с основными тезисами
Для автоматизации склада. Новинки на CeMAT-RUSSIA 2021
Для автоматизации склада. Новинки на CeMAT-RUSSIA 2021 Экспонаты выставки CeMAT RUSSIA 2021 (речь идёт о современных решениях в сегменте складской техники и логистики) разместились в этом году на территории более 7 тыс. кв. м. В материале рассказываем о новинках этого года: штабелёрах, подъёмниках и погрузчиках
С механизмом поворотных вил. Компания Still презентовала узкопроходный
штабелёр NXV
С механизмом поворотных вил. Компания Still презентовала узкопроходный штабелёр NXV Немецкая компания Still, специализирующаяся на производстве складской техники, представила новинку — узкопроходный штабелёр NXV. Благодаря функции стабилизации груза и камере, расположенной на вилах, предотвращаются повреждения стеллажей на высоте до 13,8 м
Электричество, метан, водород. Обзор новых технологий на рынке землеройной техники
Электричество, метан, водород. Обзор новых технологий на рынке землеройной техники Сегодня машины, работающие на альтернативных видах топлива, присутствуют в линейках большого числа производителей. Рассказываем о главных новинках последних лет