Дизельные погрузчики: история и современность


В настоящей статье речь пойдет об одном из типов вилочных автопогрузчиков – дизельных. Но, конечно, при описании данной техники мы не сможем обойти стороной и модели с другими типами привода

С чего начинались дизельные вилочные погрузчики?

Исторически так сложилось, что многие компании-первопроходцы в производстве вилочных погрузчиков образовывались не с нуля, а в результате изменения основного вида деятельности или создания дополнительного производства. Логично, что опыт, успевший накопиться за годы их существования, переносился и на разработки в области складского оборудования. Так, значительное влияние на первых этапах становления погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания как нового вида техники (примерно до 1960 г.) оказывало автомобилестроение - большинство моделей в это время оснащали автомобильными двигателями.

В процессе развития отрасли появились дизельные двигатели, специально разработанные для вилочных погрузчиков - более мощные, экологичные и безопасные. Несмотря на то, что первопроходцами в разработках вилочных погрузчиков были американцы, на лавры пионера в разработке специальных моделей дизельных двигателей свои права заявляет японская компания Toyota. Toyotа первой, по ее собственному заявлению, создала исключительно экономичные промышленные силовые агрегаты с меньшей частотой вращения. Первые дизели для погрузчиков были 6-цилиндровыми рабочим объемом 4000 м3, позже их заменили 3- или 4-цилиндровыми объемом 2000 см3 и меньше, при этом мощность была сохранена на прежнем уровне.

 

С чего начинались дизельные вилочные погрузчики?

 

Постепенно дизели вступили в конкуренцию с бензиновыми агрегатами, менее шумными и более отвечающими условиям безопасной эксплуатации. За дизелями с воздушным охлаждением последовали двигатели с водяным охлаждением, которые могут быть лучше изолированы и благодаря этому производят меньшее звуковое давление.

Одним из перспективных направлений развития вилочных погрузчиков сегодня являются разработки в области гибридных дизель-электрических технологий. В числе производителей, продвигающих гибридные двигатели, значатся немецкая компания Still и японцы Toyota. Их силовые агрегаты сочетают в себе преимущества обоих типов приводов.

Вот как описывают гибридную технологию специалисты Still: генератор, установленный на погрузчиках, питается от дизельного двигателя и вырабатывает ток, который в свою очередь направляется в электродвигатель привода ведущих колес. При отпуске педали газа электродвигатель выступает в роли генератора. Энергия торможения, преобразуемая им из кинетической в электрическую, поступает в аккумулятор. Таким образом, дизельный двигатель используется только для привода генератора, впоследствии при нажатии педали газа используется накопленная энергия.

Отметим, что выбор производителей двигателей внутреннего сгорания для складской техники довольно широк. Помимо упомянутых выше Still и Toyota, это Komatsu, Kubota, Nissan, Yanmar, HMC, Mitsubishi, Cummins, Hyundai, Perkins, а также китайские компании, выпускающие двигатели, в том числе, по лицензии и под контролем японских компаний. Но нужно учитывать, что китайские двигатели обычно соответствуют японцам "предшествующего поколения", что означает повышенный уровень шума, менее экономный уровень потребления топлива и не столь высокие экологические показатели.

 

Преимущества и недостатки дизельных погрузчиков

 

Преимущества и недостатки дизельных погрузчиков

В ходе развития вилочных погрузчиков все большее значение придавали требованиям безопасности и комфортности работы с техникой. Эмиссию ДВС стали регулировать строгими нормами законодательных актов. В результате ужесточения норм по защите окружающей среды, а также расширения использования электрического внутрискладского напольного транспорта, погрузчики с ДВС стали терять свои позиции на рынке. Тем не менее, их продолжают использовать как Европе, так и у нас. В России, где традиционно более низкие экологические номы, дизельные погрузчики до сих пор являются наиболее востребованным классом напольно-транспортного оборудования. И причин тому можно найти несколько. Они нетребовательны в обслуживании, надежны, хоть и уступают по комфортабельности не только электрическим, но и газово-бензиновым моделям. Не последним фактором является низкая начальная стоимость техники по сравнению с электромоделями, а также климатические особенности России.

По общему правилу выбор типа двигателя вилочного погрузчика зависит от того, где его предполагается использовать (в закрытом помещении или на улице), а также от того, требуется ли выезжать из помещения на открытую площадку, особенно в условиях минусовых температур. Дизельные погрузчики, как, впрочем, и бензиновые и газовые модели, могут эксплуатироваться на улице, а для легкого запуска в зимнее время машины оснащают предпусковыми обогревателями. Это отличает их от электропогрузчиков, основным предназначением которых является работа внутри складов.

 

Вилочные погрузчики

 

Дизельные модели могут находиться в помещении, но ограниченно, и в любом случае это должно быть хорошо проветриваемое помещение с высокими потолками. Дизели нагреваются при работе, выхлопные газы затрудняют работу в помещениях. Выбросы вредных веществ еще сильнее возрастают при изменении частоты вращения двигателя и заливке в бак серосодержащего (прямогонного) дизеля. Для улучшения экологических показателей на вилочные погрузчики устанавливают нейтрализаторы (катализаторы) отработанных газов и фильтры для улавливания сажи, но и они не являются панацеей. Катализаторы довольно быстро выходят из строя, тем более при использовании некачественного топлива, что в сочетании с высокой стоимостью фильтров приводит к тому, что ими снабжают незначительный процент дизельных погрузчиков.

К прочим недостаткам дизельных погрузчиков относят высокие эксплуатационные расходы: более частое по сравнению с электропогрузчиками проведение текущего технического обслуживания, затраты на материалы (смена моторного масла, масляного и воздушного фильтров). Расчет стоимости моточаса эксплуатации дизельных и вилочных погрузчиков часто показывает, что последние могут оказаться выгоднее даже с учетом изначальной более высокой стоимости техники. Затраты на эксплуатацию будут ниже и у газовых моделей. К тому же, погрузчики на газу могут работать внутри помещений без дополнительных катализаторов.

Стоит сказать и о том, что срок службы дизельных вилочных погрузчиков ограничен моторесурсом двигателя. Чем менее качественное топливо используется – тем меньше ресурс дизельного привода.

Уровень шума у рассматриваемого нами типа техники составляет 70 - 80 дБ, что хуже, чем у электропогрузчиков и погрузчиков, работающих на газу.

Подытожим основные преимущества и недостатки дизельных автопогрузчиков.

Преимущества Недостатки
Могут эксплуатироваться на улице Возможно только кратковременное пребывание в помещении
Не требуют остановок в работе для смены аккумуляторных тяговых батарей, не нуждаются в специальном помещении Ограниченный ресурс дизельного двигателя
Невысокая стоимость Высокие затраты на эксплуатацию
Высокая грузоподъемность Загрязнение окружающей среды
Удобство обслуживания Высокий уровень шума

Выбор за Вами!

Складская техника в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:

 







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Тест. Это от складской техники или нет?
Тест. Это от складской техники или нет? Сможете ли вы пройти этот на первый взгляд простой тест?
Обновляем парк. Что нового предлагают Clark, Still и Linde
Обновляем парк. Что нового предлагают Clark, Still и Linde Clark, Still и Linde представили новинки техники, призванные повысить эффективность складирования и перемещения грузов
В поисках работы. Обзор зарплат операторов складской техники за сентябрь 2019
В поисках работы. Обзор зарплат операторов складской техники за сентябрь 2019 С марта по сентябрь 2019 г. зарплаты операторов складской техники продолжили увеличиваться. Однако темпы роста в сравнении с первым кварталом 2019 снизились
Докопаться до стоимости. Анализ цен на складскую технику в августе 2019
Докопаться до стоимости. Анализ цен на складскую технику в августе 2019 В обзоре приведена структура продаж нового и бывшего в эксплуатации складского оборудования, а также выполнены анализ и сравнение стоимости вилочных погрузчиков, электропогрузчиков и штабелеров
Яндекс.Метрика