Устройство электрокара. Разбираем Jungheinrich по винтикам


Узнайте больше о составных элементах конструкции электротягачей

Об основных элементах конструкции электротягачей (электрокаров), современных тенденциях в производстве данного типа складской техники, а также преимуществах того или иного варианта комплектации рассказывает специалист по продажам Jungheinrich в России Дмитрий Тарасов.

Электрические тягачи - особый вид складской техники, который больше всего востребован на производственных площадках с развитой межцеховой логистикой и реже встречается на складах со стеллажным паллетным хранением. Конструкция электрокаров выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимальное тяговое усилие для расчетного номинального груза. Для правильного подбора электротягача важно указать поставщику техники, какой максимальный уклон предполагается преодолевать вместе с грузом, от этого зависят параметры работы.

Подобно электрическим тележкам, основными элементами устройства электрокара (электротягача) являются стальной каркас, аккумуляторный отсек, электродвигатель движения, аппаратная часть, рукоять управления, аккумуляторная батарея, зарядное устройство аккумуляторной батареи. Подъем грузов тягачи не осуществляют, поэтому гидросистема, двигатель подъема и вилы в их конструкции отсутствуют. Вместо них на электрокары устанавливаются сцепные устройства различной конструкции.

Источник фото: jungheinrich.ru

Электротягачи принято различать по двум основным критериям: тяговое усилие и положение оператора. Для наглядности приведем примеры из ассортимента компании Jungheinrich:

  • компактный и мощный электрокар EZS 010 для 1 тонны буксируемого груза, устройство которого включает поводковую рукоять управления. Оператор управляет электротягачом по аналогии с электрической тележкой;
  • электротягач EZS 130 для 3 тонн общей массы буксируемого груза и с положением оператора стоя на платформе;
  • EZS 350 - это аналогичная машина с усиленной конструкцией для буксирования до 5 тонн груза;
  • электрокары, особенностями устройства которых являются увеличенный дорожный просвет и колеса суперэластик для работы на уличном покрытии;
  • EZS 570 с сидячим местом оператора, полным комплектом светотехники и возможностью комплектования закрытой кабиной. Такая машина способна буксировать до 7 тонн;
  • самым мощным представителем семейства тягачей Jungheinrich является EZS 6250 с автомобильным дизайном, тяговое усилие рассчитано на 25 тонн груза.

Устройство электрокаров (электротележек)

Рама

Рама должна быть выполнена из качественной стали и обеспечивать достаточную жесткость несущей конструкции электрокара при буксировке нагруженных прицепов. Требования к устойчивости конструкции здесь менее строгие, чем к складским машинам с грузоподъемной частью, что, несомненно, сказывается на стоимости такого оборудования. Устройство электрокаров Jungheinrich предполагает использование стали толщиной 8 мм.

Колеса, колесная формула

Модели электротягачей (электрокаров) для внутрискладского использования оснащаются узкопрофильными полиуретановыми колесами диаметром порядка 200 мм - они обеспечивают хорошее сцепление с гладким промышленным полом. Задние опорные колеса выполнены из резины суперэластик.

Источник фото: jungheinrich.ru

В линейке Jungheinrich, кроме того, представлены электротягачи для использования на наружных покрытиях со всеми колесами суперэластик. 7-тонный и 25-тонный тягачи оснащаются пневматическими колесами в базовой комплектации, но Jungheinrich предлагает установку колес суперэластик в качестве опции.

В устройстве электротягачей в основном применяется единая колесная формула: спереди по центру находится одно крупное приводное/поворотное колесо. Сзади на одной оси со спинкой оператора расположены опорные колеса. Такое положение обеспечивает максимальную стабильность техники в движении.

Конструкция электрокаров. Тормозная система

Устройство электрокаров чаще всего включает стояночный тормоз электромагнитного действия. Эта система позволяет добиться высокой эффективности торможения при любых условиях.

В конструкции электротягачей Jungheinrich использует собственную разработку - систему Speed Control, которая исключает откат на наклонной поверхности в пределах допустимых рабочих градиентов. Это касается как момента остановки, так и начала движения. Вторая функция этой системы - поддержание постоянной скорости движения на горизонтальной поверхности и на уклонах.

Электродвигатель

Подобно другим видам электрической складской техники, современные модели тягачей оснащаются двигателями трехфазного переменного тока. Электротягачи Jungheinrich до 5 т оснащены 24В двигателями мощностью 2,8 кВт. 7-тонный тягач оборудован системой 4,3 кВт / 48В, устройство 25-тонного электрокара включает мощный двигатель 23 кВт / 80В.

Электропривод тягачей настроен иначе, чем на остальной складской технике. Производители руководствуются целью обеспечить максимальный крутящий момент и, соответственно, добиться наивысшего тягового усилия.

Аккумуляторная батарея

На электротягачи с тяговым усилием до 5 тонн устанавливаются аккумуляторные батареи 24В емкостью до 620 Ач, устройство 7-тонного электрокара предполагает установку батареи 48В. Клиент может выбрать между традиционной свинцово-кислотной батареей и гелевым необслуживаемым аккумулятором. Синергия батареи и электросистемы каждого электротягача обеспечивает эффективную работу в течение полной смены, при меньшей напряженности условий работы - до 2-х смен на одном заряде.

На всех тягачах Jungheinrich с платформой, кроме EZS 130, реализована боковая замена батареи для легкой выемки при многосменной работе техники.

Источник фото: jungheinrich.ru

Варианты сцепных устройств в конструкции электрокаров

Сегодня существует множество сцепных устройств для электротележек. В ассортименте Jungheinrich есть следующие решения:

  • фаркоп для стабильных в направлении буксировочных тележек (сцепная балка с круглым отверстием на конце, на балке создано усилие подъема за счет пневмопатрона);
  • универсальный фаркоп типа Rockinger RO 244 и 245 (диаметр 25 и 30 мм соответственно);
  • универсальный фаркоп Rockinger с дистанционным механизмом управления;
  • одинарный и двойной стандартные механизмы сцепки (запирающий стержень).

Элементы управления

Управление тягачами во многом повторяет таковое на других видах складской техники нижнего уровня. Поводковый тягач EZS 010 оснащен многофункциональной рукоятью управления. На тягачах с платформой оператора Jungheinrich, также как и на горизонтальных комплектовщиках заказов ECE, реализована электрическая рукоять (руль) управления типа JetPilot - собственная разработка концерна Jungheinrich AG. Эта система делает управление складской машиной легким и интуитивным. В устройстве электрокаров EZS 570 и 6250 управление организовано по автомобильному принципу.

Стандартные и дополнительные элементы устройства электрокара

Как и в случае других типов техники, стандартная комплектация варьируется в зависимости от конкретной модели. Наличие широкого ассортимента опций характерно для всех производителей техники первого эшелона. Устройство любого электрокара Jungheinrich (кроме поводкового) в базовой комплектации включает:

  • многофункциональный руль JetPilot с электроусилителем;
  • три настраиваемых программы движения;
  • систему рекуперации энергии при торможении;
  • подготовленную зону для установки сцепного устройства;
  • отсек для хранения принадлежностей и клипсу для бумаг;
  • систему Jungheinrich CurveControl (автоматический сброс скорости на поворотах);
  • индикатор низкого уровня заряда.

Дополнительные элементы конструкции электротягача (электрокара):

  • различные комбинации батарей и зарядных устройств с аксессуарами;
  • роликовые тележки для боковой замены батареи;
  • желаемый вид сцепного устройства;
  • колеса из литой резины, с кварцевыми добавками, немаркий суперэластик;
  • держатели и элементы подключения радиотерминалов данных;
  • защитные бамперы (резина и сталь);
  • закрытая кабина (для EZS 570);
  • интеграция в онлайн-систему управления парком техники ISMOnline.

Источник фото: jungheinrich.ru

Среди особенностей устройства электрокаров Jungheinrich для повышения эргономики следует выделить:

  • низкую платформу оператора для удобства высадки/посадки;
  • небольшое расстояние между оператором и сцепным устройством;
  • простое и быстрое присоединение/отсоединение сцепного устройства с помощью функции полуавтоматической разблокировки фаркопа;
  • эргономичную электрическую систему управления JetPilot;
  • систему SpeedControl, которая поддерживает заданную скорость в любых условиях и исключает откат на уклонах;
  • мгновенную смену направления движения.

Обслуживание электротележек (электрокаров)

Говоря об удобстве в обслуживании, можно выделить следующие параметры устройства электрокаров:

  • необслуживаемые двигатели переменного тока без угольных щеток;
  • настройка режима использования батареи, что продлевает срок ее службы;
  • удобный доступ ко всем агрегатам и узлам для проведения планового ТО;
  • защищенная капсульная система рукояти JetPilot, препятствующая проникновению влаги в конструкцию электрокара;
  • закрытый корпус тягача делает возможным его мойку аппаратом высокого давления;
  • разъемы электронных соединений SAAB-plug не требуют специального инструмента для обслуживания;
  • разъем для диагностики систем конструкции электрокара с помощью ноутбука сервисного инженера.

Электротележки в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:

 







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Обновляем парк. Обзор популярных моделей вилочных погрузчиков YALE
Обновляем парк. Обзор популярных моделей вилочных погрузчиков YALE Производитель спецтехники Yale выпускает широкую линейку вилочных погрузчиков. В обзоре представлена информация о самых популярных моделях на территории России
Первый штабелер, разработанный и изготовленный в РФ, показали на ИННОПРОМ-2019
Первый штабелер, разработанный и изготовленный в РФ, показали на ИННОПРОМ-2019 Опытный образец отечественного штабелера выпущен одним из ведущих уральских предприятий - ПАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург" (МЗИК). Серийный выпуск ориентировочно будет начат в первой половине 2020 года
"Не хватает качественных российских компонентов". Интервью с представителем невьянского завода В каком объеме поставляются российские вилочные погрузчики на отечественный рынок? Как сегодня развивается предприятие с 300-летней историей? Об этом и не только рассказал начальник отдела продаж Невьянского машиностроительного завода Андрей Лунегов
"Качество китайской техники стало достойным". JAC о сегменте складского оборудования В этом году на выставке bauma CTT RUSSIA бренд JAC представлял сразу два направления своей деятельности: коммерческий транспорт и технику для склада. Мы побеседовали с представителем ООО "Джак Рус" - именно данная компания ответственна за сегмент складского оборудования
Яндекс.Метрика