Утилизационный сбор и складская техника. Кто кого?


Если первые месяцы после введения утилизационного сбора поставщики имели возможность продавать технику по старым ценам (в случае наличия складских запасов), то к сегодняшнему дню уже можно сделать конкретные выводы о влиянии нововведения на рынок

О том, как изменился спрос на складскую технику, журналист Автопогруз Ру узнал у участников выставки СеМАТ Russia 2016.

Электричество вместо дизеля

В связи с тем, что утилизационный сбор не распространяется на складскую технику, работающую от электричества, это оказало влияние на предпочтения покупателей. Все опрошенные компании из числа тех, кто занимается поставками данных машин, отметили, что доля продаж более экологичного оборудования вырос - разница в цене после включения в нее утильсбора уже не так значительна, как раньше.

"Мы, честно говоря, ожидали, что всплеск активности будет еще больше. Но в силу того, что у нас много холодных складов с плохими полами, и с учетом климата, прорыв не столь резок", - отметила руководитель департамента продаж подъемно-транспортного оборудования ООО "ИСТК" Алсу Васильева.

Источник фото: jungheinrich.ru

О проблемах, с которым сталкиваются те, кто задумывается о переходе на электротехнику, рассказал Сергей Соколов, директор по продажам серийной техники компании Jungheinrich в России: "Если парк техники предприятия "заточен" на дизельную или газовую технику, то зарядные комнаты просто отсутствуют. Соответственно, встает вопрос, что предпочтительно: инвестировать в зарядные комнаты и переходить на электрику, либо ждать когда, разовьются литий-ионные технологии". Именно технику с литий-ионными батареями компания представляла на выставке этого года.

Плюс 150 тыс. руб и больше

Стоимость машин массой не более 4 т с учетом утильсбора выросла на 150 тыс. рублей, а массой 4-8 т - на 300 тыс. Если же говорить об удорожании в процентном выражении, то в случае с более дорогой техникой "прирост" не столь значителен, чем, например, при покупке погрузчика китайского производства или машины малой грузоподъемности. Разбежка составляет от 10 до 30 и больше процентов.

В компании "ИСТК", предлагающей россиянам японскую технику Komatsu, удорожание в зависимости от грузоподъемности составило 10-25%. В компании "Русбизнесавто" (техника BULL, собираемая в КНР) назвали такие цифры: цены на модели грузоподъемностью 1,5 т, которые ранее стоили до миллиона (порядка 700 тыс. рублей), выставлены больше миллиона (плюс 30%); 5-тонники и более тяжелые модели, которые и раньше стоили несколько миллионов, увеличилась в цене незначительно.

Таможенный вопрос

Утилизационный сбор стал весьма больным вопросом для компании "НБМ" (дилер китайского бренда Feeler). Компания даже решилась на судебный процесс против таможенной службы. Рассказывает директор по сервису Леонид Новиков:

- Техника подорожала довольно значительно, и более того, государство хочет, чтобы она подорожала еще больше. Если в качестве примера взять 1,5-тонный погрузчик, который имеет собственно вес до 3 т, то для него должен приниматься коэффициент 1. Однако таможня хочет применять коэффициент 2 как для техники больше 4 т, беря за основу сумму массы погрузчика 2,6 т и грузоподъемности 1,5 т. Почему тогда не включить еще вес водителя? Мы против такой системы, и более того, нас поддерживает Минпромторг, куда специалисты компании отправляли несколько заявлений. И мы считаем, что все-таки победим.

Дефицит в разделе б/у техники

По словам Алсу Васильевой (ООО "ИСТК"), особенно сильно утильсбор ударил по компаниям, специализирующимся на б/у технике, и большинство тех, кто занимался только этим сегментом, исчезло с рынка. Компания завозила от 20 до 30 единиц техники ежемесячно с японского рынка, и аргументом в пользу качества данных машин можно привести то, что в Японии строго придерживаются регламентов технического обслуживания и ремонтируют с использованием только оригинальных запчастей. Теперь эти поставки прекращены. Судите сами: при средней стоимости завозимой техники 200-300 тыс. рублей утилизационный сбор достигает 900 тыс. "Сегодня никто не завозит технику, и рынок испытывает серьезный дефицит в разделе б/у", - отметила Алсу.

Несмотря на все сказанное, опрошенные нами участники рынка были единодушны в том, что ситуация на рынке начала улучшаться. Завершим обзор словами Станислава Максимова, менеджера компании "Русбизнесавто": "Спад уже прошел, и, несмотря на утилизационный сбор, люди начали покупать технику. Мы видим это по увеличению наших личных продаж".







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

В поисках работы. Какие зарплаты предлагали операторам складской техники в январе 2017?
В поисках работы. Какие зарплаты предлагали операторам складской техники в январе 2017? Из статьи вы узнаете о последних тенденциях на рынке труда в сегменте складской техники. Мы проанализировали вакансии, которые были размещены на сайте "Яндекс. Работа" в начале года
Что думают эксперты о перспективах российского рынка спецтехники?
Что думают эксперты о перспективах российского рынка спецтехники? Крупные игроки строительного рынка России сделали прогнозы на 2017 год. В качестве спикеров выступили: В. Догановский, глава ЗАО "Дусан Интернэшнл Раша", Р. Валишев, гендиректор ООО "НАК Машинери", и А. Мёд, коммерческий директор Технопарка "Импульс"
Самые дорогие погрузчики по версии Автопогруз Ру в начале 2017
Самые дорогие погрузчики по версии Автопогруз Ру в начале 2017 Какие складские погрузчики, предназначенные эксплуатации вне помещений, стали самыми дорогими в начале 2017 года? Данные взяты из Торговой системы спецтехники
На склад пришла зима. Репортаж из социальных сетей
На склад пришла зима. Репортаж из социальных сетей Как меняется жизнь на складе с приходом зимы? Подборка фотографий из Flickr