Китайский рынок напольного транспорта. Погрузчики Китая


На мировом рынке напольного транспорта последние несколько лет наблюдается заметный рос производства, сопряженный с дальнейшими усовершенствованиями техники, а также, ввиду конкурентной ситуации, тенденция к снижению цен на сами машины и их комплектующие. Ведущие производители подъемно-транспортного оборудования стремятся всячески снизить издержки производства, именно поэтому Китай для них является стратегически важным объектом в планировании открытия новых производственных площадок

За последние годы лидеры рынка напольного транспорта, такие как Toyota, Kion, Nacco Industries, Jungheinrich, Caterpillar Forklift, TCM, Mitsubishi, Komatsu, Nissan, обосновали собственные заводы в Китае или выкупили местные предприятия для размещения своих производственных линий.

Наряду с лидерами, Китай тоже стремится войти в десятку лучших и занять достойное место в отрасли складского оборудования и среди поставщиков техники в Россию.

По данным китайского сайта peoplesdaily.com, в 2010 году продажи складского оборудования в Китае выросли в два раза и составили 90 тыс. единиц, что на 113% больше значения 2009 года. По прогнозам сайта, если китайские производители сохранят такую тенденцию, то они вполне способны обогнать США.

Несмотря на то, что китайские производители напольного транспорта находятся на подъеме, это не позволило им подняться выше 11 места в мировом рейтинге производителей складского оборудования 2010-2011 гг.

В ежегодном рейтинге лидеров производства подъемно-транспортной техники, который организует немецкий журнал DHF, в списке из 37 участников представлены 6 китайских компаний: Anhui Heli, Hangcha Group (HС), Dalian Forklift, EP Equipment, Tailift Group (Tailift, Artison, ASW, GCPower), Hytsu Group.

(Чтобы посмотреть полную версию рейтинга, нажмите на картинку)

Таблица рейтинга производителей напольного транспорта

Для китайского рынка отечественные бренды всегда имели большое значение. Статистика такова, что 80% техники собственного производства используются на внутреннем рынке страны.

Руководители крупных предприятий по выпуску китайских моделей и прочей складской техники комментируют выбор местных потребителей в пользу отечественных машин как наиболее рациональный ввиду привлекательной цены, возможности тестирования автопогрузчиков и электропогрузчиков, а также географической близости поставщика. Но, ценовой фактор не может всегда оставаться определяющим, да и для долгосрочной перспективы развития китайского производства в целом неприемлем, поэтому многие производители выбрали курс на повышение качества техники и улучшение послепродажного обслуживания.

Вилочный погрузчик Heli

Китайские электопогрузчики как решение проблем окружающей среды

Внимание большинства производителей по всему миру заострено на проблеме защиты окружающей среды, поэтому на смену дизельным (бензиновым) вилочным погрузчикам вскоре придут электрические модели. Компании-изготовители стараются применять к оборудованию новые, альтернативные источники энергии. Китайский рынок в этой области динамично развивается в этом направлении, разрабатывая и применяя к машинам высокоэффективные энергоносители.

Факторы развития рынка китайских вилочных погрузчиков

На развитие рынка влияют несколько существенных факторов, один из которых повышение стоимости физического труда внутри страны.

Ввиду данной тенденции все больше заводов, фабрик, организаций в операциях складирования используют вилочные погрузчики. Коренных изменений претерпел и сам процесс складирования: отказавшись от физических трудозатрат, предприниматели применяют сложные автоматизированные технологические линии и современное оборудование.

Еще одним не менее значимым фактором, оказывающим влияние на продажи погрузчиков, является повышение качества техники.

Поскольку в Китае насчитывается более 18 производителей вилочных погрузчиков (Shangli, XCMG, YTO, FOTON, Maximal, LiuGong, Hangcha, TFN, Dalian, Heli, Chery, Baoli, Jac и др.), и значительная часть из них производит технику только для внутреннего рынка, то, как отмечают эксперты, многие изготовители идут путем копирования топовых моделей мировых производителей. Но стоит отметить тот факт, что компании (такие как Maximal, Hangcha, Dalian и т.д.), которые уже сыскали славу на мировом пьедестале, напротив, ведут активную работу в поиске новых конструкторских идей, технических решений, внедряют на своих предприятиях новые технологии и тщательно следят за качеством изготавливаемой ими продукции.

Вилочный погрузчик Hangcha

Проанализировав итоги работы с клиентами, а также изучив статистические данные, многие продавцы китайских машин на территории РФ сделали вывод о том, что наиболее популярными марками данного типа техники являются Hangcha, Dalian, Maximal, Jac и Heli. Данные компании в производстве применяют технологии, соответствующие общемировому уровню. Но, как показала практика, Россия еще не до конца готова к мировым стандартам, поэтому российские дилеры договариваются с китайцами о поставках погрузчиков с измененной комплектацией. Китайцы в свою очередь идут на уступки и адаптируют технику специально для российского рынка.

Вилочный погрузчик Maximal

Нет сомнения в том, что в скором будущем китайские производители окажут существенное влияние на мировой рынок складского оборудования. Но, как сказал руководитель одного из крупнейших китайских заводов складского оборудования, "победителями станут те изготовители, которые понимают основную ценность своей марки, кто продолжает вкладывать капитал в построение фирменного стиля".

 

Складская техника в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:

 




Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Какие компоненты улучшила в своих погрузчиках компания Dalian?
Какие компоненты улучшила в своих погрузчиках компания Dalian? Производитель презентовал продукцию следующих линеек: вилочные погрузчики с ДВС (грузоподъемность 1-5 тонн); вилочные погрузчики серии С
CeMAT 2016: китайско-российский погрузчик Feeler BТ будет представлен уже в сентябре
CeMAT 2016: китайско-российский погрузчик Feeler BТ будет представлен уже в сентябре В непростой экономической ситуации АО "НБМ" предлагает российским бизнесменам именно то, что поможет эффективно экономить - недорогой и надежный вилочный погрузчик Feeler серии BТ
Форумчане спрашивают. Ремонтируем технику вместе с дилером
Форумчане спрашивают. Ремонтируем технику вместе с дилером Руководитель сервиса ПТО ООО "НАК Машинери" (дилер Yale) Владимир Марков ответил на вопросы владельцев складского оборудования, заданные на форуме Экскаватор Ру