Нормы расхода топлива погрузчика: как рассчитать правильно


Один из основных вопросов, который задают себе владельцы погрузчиков, - как рассчитать расход топлива. Конечно, в сводной таблице технических характеристик производителем указывается расход топлива на единицу измерения мощности (кВт или л.с.) в граммах, но ясного представления, сколько же на практике потребуется горючего для работы, это не дает

Как подсчитать норму расхода топлива за один моточас?

Норма расхода топлива определяется по следующей формуле:

Q = Nq/ (1000Rk1)

  • q – это удельный расход топлива*,
  • N – мощность двигателя, л.с. *,
  • R – плотность дизтоплива (0,85 кг/дм3),
  • k1 – соотношение времени работы при частоте вращения (максимальной) коленвала, выраженное в процентах.

* - используются данные с кривой характеристики мощности

Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию, в которую внесены данные в виде кривой удельного расхода топлива, построенной специалистами завода-производителя на основе результатов испытания двигателя в различных режимах. На практике максимальная частота вращения двигателя достигается простым способом: педаль акселератора выжимается до упора. И погрузчик разгоняется, едет на подъем с нагрузкой, поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Конечно, в таком режиме машина работает лишь какую-то часть смены. Это и приводит к необходимости применения коэффициента k1, который характеризует работу на максимальных оборотах. Это своего рода индивидуальный показатель специфики рабочего процесса.

 

Нормы расхода топлива погрузчика

 

К примеру, арендованный дизельный вилочный погрузчик эксплуатируется на загрузке фур и разгрузке вагонов практически всю 8-часовую смену, но не преодолевает уклоны, и так как обслуживаемые площадки не расположены выше 1,5-2 метров от пола, то ему нет необходимости использовать максимальную высоту подъема вил. Максимальная частота вращения двигателя силового агрегата используется лишь, когда автопогрузчик разгоняется для преодоления расстояния между зонами выгрузки и погрузки. Приблизительно это занимает одну третью часть его рабочего времени.

Но ситуация может быть и несколько другой: при 24-часовой работе предприятия отгрузка продукции проходит 2 раза в сутки по 2 часа. Во все остальное время погрузчики используются со средней или минимальной интенсивностью. То есть, коэффициент, который характеризует соотношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой, в первом случае будет выше. Точная его величина определяется через замер времени, когда вилочный погрузчик поднимает груз максимального веса, преодолевает сопротивление дорожного покрытия (движение по уклону, разгон и т.п.). При суммировании данных показателей получается время эксплуатации, в течение которого силовой агрегат машины подвергается максимальным нагрузкам. Это время необходимо вычесть из общей продолжительности рабочей смены.

Требуемый коэффициент – отношение времени работы с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). То есть, если машина эксплуатировалась с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равняется: 70%:30% = 2,3. Пример: вилочный погрузчик Komatsu АХ50, укомплектованный двигателем 4D92E мощностью 33,8 л.с. Треть длительности смены эксплуатируется на максимальных оборотах.

Q = 33,8 х 202/(1000 х0,85 х2,3) = 3,49 л/моточас.

 

Нормы расхода топлива

Норма расхода топлива. Практические аспекты

Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5...6 литров в час (при средней норме – 3 литра в час).

Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров.

Приведем к примеру хронометраж для вилочного погрузчика Komatsu ВХ50 (грузоподъемность – 3 тонны, двигатель FD30T-16). Рабочие операции: перемещение грузов в вагоны, разгрузка фур. Время работы: 9 часов ежедневно. Расход топлива: 2,5 л/ч.

Вилочный погрузчик Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность - 1,5... 1,8 тонны) – расход топлива составляет 1,7 л/ч при 24-часовой смене.

Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность - 2... 2,5 тонны) – расход топлива составляет 2,5 л/ч при 24-часовой смене.

Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность – 1,5 тонны) – расход топлива составляет 2,2 л/ч, смена 8 часов.

Komatsu с двигателем 4D92E (грузоподъемность – 1,8 тонны) – расход топлива составляет 2,9 – 2,95 л/ч, смена 8 часов и более.

Показания основаны на данных ряда российских компаний

Вилочные погрузчики в Торговой системе спецтехники

Читайте: Обсуждайте:



Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Разговор об импорте спецтехники: лидирующие поставщики и исчезающие бренды
Разговор об импорте спецтехники: лидирующие поставщики и исчезающие бренды Какие сегменты рынка оказались наиболее стойкими в кризис, а какие бренды практически прекратили поставки в Россию?
ТОП-5. Самые дорогие погрузчики по версии Автопогруз Ру
ТОП-5. Самые дорогие погрузчики по версии Автопогруз Ру Автопогруз Ру предлагает ознакомиться с пятеркой самых дорогих вилочных погрузчиков, продаваемых с начала года. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы спецтехники
Четверка лучших. Об итогах деятельности в 2015 году
Четверка лучших. Об итогах деятельности в 2015 году Несмотря на то, что все вошедшие в обзор производители вынуждены были констатировать падение продаж по итогам 2015, существовали регионы и сегменты, где отдельные компании смогли остаться в плюсе. Тем не менее, в прогнозах на текущий год наблюдается полное единодушие - падение продолжится